Как получить электронную подпись в целях осуществления электронного таможенного декларирования?

Таможенное декларирование представляет собой заявление декларантом таможенному органу сведений о внешнеэкономической сделке и, в частности, о товаре.
Таможенное декларирование производится в электронном виде через Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности, для чего декларанту необходимо иметь электронную подпись (ЭП).

Ответ

ЭП предоставляется на основании заявки, после предоставления пакета документов, направленных в Центральное информационно-техническое таможенное управление по адресу: 121087, г.Москва, ул. Новозаводская, 11/5.

Список необходимых документов:
1. Письмо организации оформляется на бланке организации по установленной форме (приложение № 1 к Положению об использовании участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, средств электронной подписи при реализации информационного взаимодействия с таможенными органами Российской Федерации, утвержденному приказом ФТС России от 25.10.2011 № 2187).
К письму прикладываются следующие документы: 
  • оригинал Заявки на получение квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи по установленной форме;
  • заверенные копии учредительных документов организации;
  • доверенность или иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц;
  • заверенная копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица, представляющего интересы юридического лица;
  • иные документы, приведенные для конкретной информационной технологии в опубликованном на официальном сайте ФТС России в «Перечне информационных таможенных технологий, которые предусматривают применение электронной подписи с соответствующими идентификаторами информационных таможенных технологий».

К письму прикладывается необходимое количество сертифицированных по требованиям безопасности информации носителей ключевой информации (JaCarta, e-token PRO, RU Token). 

2. Заявка подается не позднее чем за 30 дней до предполагаемого начала использования квалифицированного сертификата ключа электронной подписи.
При выявлении фактов указания недостоверных сведений, заявка с комплектом документов и ключевыми носителями возвращается удостоверяющим центром отправителю с указанием причины возврата. После устранения выявленных нарушений заявка может быть повторно представлена в ЦИТТУ.

3. Выдача удостоверяющим центром таможенных органов ключевых носителей, содержащих квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи и ключи электронной подписи, осуществляется на основании:
  • документа юридического лица, подтверждающего правомочия обращаться за получением квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
  • доверенности от руководителя организации, подтверждающей право Заявителя действовать от имени заявителей - юридических лиц на получение Сертификатов и ключей проверки электронной подписи;
  • основного документа, удостоверяющего личность физического лица, представляющего интересы юридического лица.

Эта статья была полезна для Вас?