Более 20 экспортеров встретятся с партнерами в ходе бизнес-миссии РЭЦ для компаний АПК в ЕС

7 Октября 2021, 11:49
image
В ходе международной деловой миссии компаний АПК в страны ЕС, которая продлится до 30 октября 2021 года, Российский экспортный центр предоставит возможность 21 российскому участнику встретиться в онлайн-формате потенциальными партнерами из стран ЕС.

На состоявшейся 4 октября 2021 года онлайн-церемонии открытия международной деловой миссии участники обсудили финансовые инструменты поддержки производителей АПК, а также существующие возможности экспорта на рынок ЕС. Ведущие компании отрасли – участники бизнес-миссии представили свои лучшие кейсы и успешные экспортные практики.

«В условиях пандемии международные деловые миссии в онлайн формате стали такими же традиционными мероприятиями, как и офлайн-выставки», — отметил в своем выступлении директор по развитию зарубежной сети АО «РЭЦ» Дмитрий Прохоренко. Также он рассказал о нефинансовых мерах поддержки, предоставляемых АО «РЭЦ», а именно о комплексном продвижении экспортеров совместно с Министерством промышленности и торговли РФ и партнерской сетью.

Руководитель проекта по поддержке экспорта агропромышленного комплекса АО «РЭЦ» Денис Казанников подчеркнул приоритетность увеличения экспорта товаров АПК в страны ЕС. «В настоящее время российские производители являются одними из лидеров наряду с компаниями из Китая и Турции по поставкам данной продукции в страны Европы. В частности, особо успешное сотрудничество отмечается с государствами, имеющими развитую логистическую инфраструктуру, такими как Латвия, Нидерланды, Германия», — отметил он.

Торговый представитель Российской Федерации в Федеративной Республике Германия Андрей Соболев также обратил особое внимание на увеличение показателей импорта продукции АПК в ФРГ на 2,6% в 2020 году, которое составило 84 млрд евро, несмотря на ограничения, связанные с пандемией. При этом из России в данной категории товаров были реализованы поставки на сумму более 386 млн евро. Однако, несмотря на позитивные тенденции, рынок Германии характеризуется высоким уровнем конкуренции и консервативностью. По его словам, важнейшим критерием для поставщиков продовольственных товаров и торговых сетей является соотношение цены и качества на продукцию зарубежного производителя. «Процесс завоевания устойчивых позиций на рынке длится не менее 4-5 лет», — отметил он.

О возможностях объединения экспортеров рассказал Президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов. Также на мероприятии выступили бренд-менеджер по алкоголю немецкой компании Dovgan GmbH Александр Смирнов, директор по развитию ЗАО «Тосненский комбикормовый завод» Екатерина Сурушкина, руководитель экспортного направления в Европу, Америку и MENA АО «Макфа» Никита Иванцов, специалист по ВЭД в Европейском филиале ООО «Белевская кондитерская компания» Павел Семерня.

***

АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого экспорта, консолидирующий группу компаний, предоставляющих российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки. В Группу РЭЦ интегрированы Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (АО «ЭКСАР»), АО РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта», что позволяет обеспечить наличие продуктового предложения, удовлетворяющего потребности экспортеров различного профиля, находящихся на различных этапах экспортного цикла – от идеи до обеспечения получения оплаты за поставленные на экспорт товары и услуги.