Региональный экспортный стандарт 2.0 в следующем году появится в 40 регионах

9 Декабря 2020, 18:40
image Об этом заявил глава правительства Российской Федерации Михаил Мишустин на форуме «Сделано в России», который состоялся 9 декабря. Он также сообщил, что к 2024 году региональный экспортный стандарт 2.0 будет внедрен повсеместно.
«Это крайне важный элемент создания экспортной инфраструктуры. Он включает в себя и разработку стратегии развития региона в этой сфере, и обучение управленческой команды, привлечение деловых кругов, развитие электронной торговли и подготовку кадров на базе местных учебных заведений, а также целый ряд других важнейших мероприятий», - сказал Михаил Мишустин.
Генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина добавила, что региональный экспортный стандарт содержится 15 инструментов. Например, разработка экспортной стратегии региона, формирование и постоянное обучение команды, создание инфраструктуры и многое другое. «Внедрение стандарта позволит сформировать эффективную экосистему поддержки экспорта в регионе. Чтобы внедрение и выполнения нового стандарта успешно произошло в каждом субъекте Российской Федерации мы запустили проект по обучению региональных команд. Уже проведено 7 таких семинаров», - отметила она.
К важнейшему направлению работы глава правительства отнес внедрение системы поддержки экспорта в субъектах Российской Федерации, прежде всего для представителей малого и среднего бизнеса. «Уже сегодня в 82 регионах заработали центры поддержки экспорта. Их основная задача – оказать комплексную помощь малым и средним предпринимателям, которые готовы выходить на внешние рынки, но, конечно, нуждаются в серьёзной поддержке, обучить людей основам экспортной деятельности, помочь им с выбором рынка сбыта, с поиском зарубежного партнёра, а также обеспечить сопровождение заключённого экспортного контракта», - сказал Михаил Мишустин.
Вероника Никишина добавила, что в следующем году будет запущена новая продуктовая линейка для центров поддержки экспорта. «Ее смысл заключается в том, чтобы из разрозненных услуг сформировать 9 комплексных. Например, выезд на бизнес миссию будет сопровождаться поиском потенциальных покупателей и подготовкой презентационных материалов. Мы оптимизируем те услуги, которые уже сейчас есть в ЦПЭ. Это позволит повысить конверсию», - прокомментировала глава Российского экспортного центра.